Российский парфюмерный рынок – есть ли будущее?
В рамках отраслевой выставки InterCHARM 2011, 27 октября состоялся Круглый стол работников парфюмерного дела в России. Организаторами выставки были Некоммерческое партнерство содействия развитию парфюмерной отрасли «Парфюмерный клуб» и Российская парфюмерно-косметическая ассоциация.
На повестке дня стояла очень злободневная тема – «Российский парфюмерный рынок – есть ли будущее?». И это не случайно. Большую обеспокоенность среди парфюмеров вызывает недавно вышедший закон, уравнивающий производителей ароматной продукции и алкогольных компаний. А это означает очень жесткие лицензионные требования. Уже сейчас из-за этих требований вынуждено приостановили работу несколько отечественных парфюмерных заводов.
Новые требования законодательства были составлены в первую очередь для осуществления контроля за качеством алкогольной продукции, со всей соответствующей спецификой. А вот попавшие под тот же закон относительно некрупные косметическо-парфюмерные предприятия оказались не в силах выполнить требования, разработанные в расчете на крупнейшие алкогольные холдинги. На сегодняшний день из-за законодательно вакуума простаивает более половины отечественных парфюмерных заводов.
Только две компании смогли получить новую лицензию по прежней, упрощенной для парфюмеров системе. За три месяца простоя прочие участники рынка понесли убытки более 300 млн руб.
Участники Круглого стола обсудили сложившуюся ситуацию и пришли к заключению, что единственное спасение отечественной парфюмерии – попытаться дать делу широкий общественный резонанс. Парфюмеры намерены обратиться за помощью к контролирующим государственным органам: Росалкогольрегулирование, Минпромторгом РФ.
Выходом из сложившейся ситуации могло бы стать производство наименований парфюмерии, прошедших государственную регистрацию. Действующее законодательство дает возможность выпускать такие ароматы без специальной лицензии. Однако, законом не определен государственный орган, уполномоченный проводить подобную регистрацию.
Для ведения переговоров с государственными органами участники парфюмерной отрасли планируют подготовить всеобъемлющий аналитический отчет. В нем будет говориться о состоянии, проблемах и прогнозах развития парфюмерного дела в России. Будут предоставлены все необходимые документы, лицензии, экспертные заключения о качестве продукции. Как ни парадоксально, главная цель парфюмеров доказать, что парфюмерная продукция (даже содержащая высокий % спирта) непригодна в пищу! А соответственно не может приравниваться к алкоголю.
Российские парфюмерные компании (ввиду доступной стоимости продукции) обеспечивают спрос на парфюмерию в отдаленных регионах страны для населения с невысокими доходами. Ликвидация российской парфюмерной отрасли как таковой будет по меньшей мере противоречить заявленной на уровне Президента РФ политике расширения импортозамещения, т.е. создания отечественного продукта, своими качествами не уступающими западным аналогам.
Эти и многие другие доводы парфюмерные компании собираются включить в письмо на имя Президента Российской Федерации Дмитрия Медведева. Текст письма в настоящее время готовят отраслевые парфюмерные ассоциации.
Участники Круглого стола:
Российская Парфюмерно-Косметическая Ассоциация (РПКА) - некоммерческая негосударственная организация, представляющая интересы парфюмерно-косметической отрасли страны, специализированные СМИ.
Парфюмерный Клуб - Некоммерческое организация, занимающаяся содействием развитию парфюмерной отрасли в России и координированием импортных парфюмерных брендов на российском рынке. Они, например, занимались организацией и проведением Международной Премии FIFI Award в России.
Обращаем Ваше внимание, что возможность комментирования доступна
только для зарегистрированных пользователей.
Для отправки комментария Вам необходимо выполнить
Вход на сайт или Зарегистрироваться